Композитор Александр Журбин (США)
Основоположник
Кто из нас не
мечтал в детстве стать первооткрывателем? Как
это восхитительно быть первым! Побывать там, где
никто до тебя не был, а потом пойти к друзьям и
похвастаться!
Россия особенно богата первопроходцами - мы все
прекрасно знаем, что отец и сын Черепановы
первыми изобрели паровоз Стефенсона, Попов 5 мая,
один без сына придумал радио, которое ему
привезли в подарок из Парижа, а к электрификации
всей страны приложил руку отнюдь не Эдисон.
На Западе, правда, тоже были какие-то
первооткрыватели, но они, как правило, метались,
заблуждались и ошибались. Бедняга Колумб так и
ушел из жизни с мыслью, что открыл Индию. (Ничего
удивительного - я сам, когда увидел, сколько в
Торонто живет индусов, тоже не мог поверить,
что попал в Америку.) А разве можно
сопоставить одно единственное яблоко Ньютона с
тем огромным количество шишек, свалившихся на
головы советских ученых!
Шурик Журбин в детстве тоже мечтал стать
основоположником, родоначальником или на
худой конец просто подвижником.
Но в Средней Азии, где наш герой родился и рос,
к этим вещам относились как-то весьма
настороженно. На всякий случай, умудренные
советской властью родители, отвели ребенка к
родственнику аксакалу. Старик погладил Шурика
по голове и сказал:
- Наука имеет много гитик!
И тихо по-узбекски добавил:
- Но еще больше ништ гитик!
И мальчик стал музыкантом. Точнее композитором.
С композиторами было просто. А все потому, что
когда-то один очень мудрый и дальновидный
классик сказал, что музыку, мол, пишет народ, а
композитор только получает авторские гонорары.
То есть, если музыка - дрянь, то виноват понятно
кто. Так что, когда начались разборки - народу,
конечно, положили много, но композиторы уцелели.
И все-таки Александр Борисович Журбин осуществил
свою детскую мечту - он стал первооткрывателем,
точнее - родоначальником и основоположником
первой советской рок-оперы "Орфей и
Эвридика". Ходят слухи, что эту же рок-оперу до
него попытался написать Глюк, но, видимо,
неудачно.
Об опере я ничего сказать не могу, так как
никогда ее не слышал. Но в оперном театре я был.
Один раз. Помню, сидел я в ложе с весьма
интеллигентной и утонченной дамой. Было темно,
мягкие, оббитые бархатом кресла... Портвейн
закончился раньше, чем первое отделение, и нам
пришлось вникать в суть действия. Давали
"Рихарда Зорге". Хор немецко-фашистских
захватчиков так нас впечатлил, что мы решили
продолжить культурный досуг в кинотеатре
"Пионер"...
Так почему, собственно, опера? Все очень
просто. В опере занято огромное количество
народу: билетерши и гардеробщицы, пожарные и
работники сцены, осветители, электрики,
звукоператоры, дирижер, оркестранты и еще тетки и
дядьки, которые пляшут на сцене и поют. Да, чуть не
забыл про главное: работники буфета! Это же
сколько народу подвязано - и все они знают о
процессе и участвуют в создании! Так рождается
всенародная слава.
Кроме разных там опер и песен, Александр
Борисович написал эстрадно-симфоническую поэму
"Встреча с Лениным", где в современных
ритмах, поведал о своих контактах с вождем
мирового пролетариата.
Эмиграцию Журбина можно назвать еще одним
шагом к вершинам творческого Олимпа. В городе
Нью-Йорке он умудрился возглавить русское
телевидение, и пристроить туда всех своих
родственников.
Сейчас Александр Журбин - единственный
эмигрант, входящий в основной
состав знаменитых людей России. Этой чести он
удостоился за основоположничество,
родоначальничество и подвижничество, а также,
видимо, за то, что это не он написал оперу
"Рихард Зорге".
На фото А.Б.
Журбин старательно овладевает американской
естественной улыбкой. |